Закрыть

+7 (383) 383-57-36

Закрыть

ПОЛУЧИТЕ ОПТОВЫЙ ПРАЙС ЛИСТ




Население отходит от тенденции экономии, позволяя себе увеличить расходы

Спад покупательской способности россиян, похоже, прекратился. Статистика говорит о том, что население отходит от тенденции экономии, позволяя себе увеличить расходы. Количество тех, кто вынужден жестко экономить, уменьшается. Ожидается, что уже в 2018 году реальные доходы населения выберутся из отрицательной зоны.

В ближайшие годы потребление товаров бытовой химии (ТБХ) будет изменяться под влиянием противоположных факторов понижения и повышения спроса.

Факторы снижения спроса:

  • Доходы населения будут восстанавливаться до докризисного уровня медленно — в течение 5 лет, отыгрывая падение 2015–2017 годов.
  • Население России сокращается. Слой наиболее экономически активного населения — в возрасте от 20 до 64 лет  тоже  сокращается. Эти же потребители ощутят на себе общий рост экономического давления со стороны государства.

Факторы повышения спроса:

  • Процесс урбанизации. Городское население более платежеспособно, менее консервативно.
  • Рост числа одиночных домохозяйств. Сегодня 25% домохозяйств в России — одиночные, и их число будет расти. Люди, живущие одни, характеризуются удельно более высоким уровнем потребления.
  • Рост доли потребителей, занятых в бюджетной сфере. Зарплаты их растут опережающими темпами.
  • Рост всеобщей подключенности. Онлайн выбор товара делает покупки более удобными.
  • Неоднородность российского рынка по регионам. Этот фактор дает возможность для повышения спроса на отдельные виды товаров (например, гель для стирки и капсулы относительно недопотребляются в Новосибирске).
  • Усиление потребительского патриотизма россиян. 71% опрошенных россиян положительно относятся к товарам, производимым в России и только 3% — негативно.

 

Наличие перечисленных факторов повышения спроса внушает производителям определенный оптимизм. Но одного оптимизма для роста продаж недостаточно: необходимо учитывать современные общемировые и российские тренды на рынке бытовой химии. Эти тренды, в свою очередь, в большой степени обусловлены изменением потребительского поведения.

 

  1. Россияне научились более рационально относиться к своим тратам, обращая внимание не только на стоимость, но и на эффективность товаров и их отличие от аналогов.При этом растет готовность к апробации новинок.

Соответственно, трендами у производителей ТБХ становятся:

  • Максимальное качество за доступные деньги. Это путь оптимизации производства и поиска инноваций, которые позволяют сделать сочетание «цена-качество» лучше, чем у конкурентов.
  • Инновационные функциональные товары. Это драйверы отрасли — как шанс отстроиться от конкурентов, осуществить ротацию ассортимента и получить внимание потребителей-новаторов.
  • Концентрированные формулы(повышенная концентрация активных веществ), обеспечивающие уменьшение количества вещества на 1 стирку
  • Узкая специализация ТБХ. Наряду с выпуском универсальных средств, появляется устойчивая тенденция расширения линеек бытовой химии узкоспециализированными средствами (пример средства для мытья акриловых ванн).  Спрос населения на такие средства возрастает.
  • Новые формы выпуска.Жидкие средства для стирки, таблетки и предварительно дозированные капсулы для стирки являются популярным продуктом для европейского потребителя и медленно, но верно завоевывают российского потребителя.
  • Рост продаж по промоакциям. Россияне пристально следят за скидками, сравнивая их как в различных местах продажи, так и для различных брендов.
  1. Защита окружающей среды и здоровья как дополнительная ценность товаров — следствие эко-тренда, помогает бренду завоевать лояльность потребителей. Тренд «Экологичность как основа выбора» подтверждают в своем исследовании Nielsen.

 

  1. Рост подключенности потребителей. Быстрота доступа к информации, ориентированность на мобильные устройства и интернет-ресурсы, смена авторитетов все более меняют потребительское поведение.

Бренды стремятся стать ближе к конечному потребителю и продавать товары с помощью собственных групп в соцсетях, различных приложений и т.д., т.е. можно говорить о тренде, который можно определить как

  • Онлайн – клиентоориентированность
  1. Всё большее значение приобретают дизайн и упаковка. Даже среди сегмента «средний минус» и «эконом» очень важным является внешний вид изделий, так что на промышленный дизайн и дизайн упаковки обращают теперь серьезное внимание. В качестве современных трендов можно назвать:
  • Новые дизайнерские решения в оформлении. Дизайн призван формировать интерес у потребителей, эмоциональный отклик, лояльность к бренду и местам продаж.
  • Переход на более практичные и удобные формы упаковки. Фасовка в Дой-паки, применение современных материалов и конструктивных решений, гибкость в типоразмерах.

Некоторые тренды обусловлены развитием сотрудничества с торговыми сетями. К ним можно отнести:

  • Универсальность ассортимента — все меньше монобрендов и все больше производителей, которые предлагают закрытие всех потребностей торговых сетей в товарах для дома.
  • СТМ — готовность производить товары под торговыми марками сетей. Она набирает как количественные, так и качественные обороты.

 

НЗБХ старается следовать указанным трендам. В качестве подтверждения можно назвать такую продукцию НЗБХ как: детский порошок «ВЕСЕННЯЯ НЕЖНОСТЬ» (гипоаллергенный, содержит натуральные масла), кислородный пятновыводитель-отбеливатель «BELIZNA» (без хлора, антибактериальный и обеззараживающий эффект). В 2018 году НЗБХ начал выпускать стиральные порошки в новом формате. Теперь стиральные порошки ТМ «Бирюса» и ТМ «Лотос» можно приобрести в упаковке дой-пак. Среди преимуществ такой тары – удобство в использовании, компактность, герметичность, сохранность аромата, защита от просыпания благодаря zip-застежке. А также запуск продукции, как жидких, так и сухих средств, в 5 литровых флаконах.

 

В ближайших планах НЗБХ: новая торговая марка «Home Work», которая удивит всех сочетанием цена-качество!

Источники информации: https://www.retail.ru/tovar_na_polku/150519/ ; http://www.nielsen.com/ru/ru/insights/news/2018/ekologichnost-kak-kriteriy-vybora.htmlhttps://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/09/04/732129-rost-interesa-k-promoaktsiyamhttps://medium.com/@Emel.in/nielsen-5-источников-роста-на-рынке-fmcg-в-россии-bef6aec08f4http://www.interbytchim.com/images/upload/Body_02_199-IBH-2018.pdf