Закрыть

+7 (383) 383-57-36

Закрыть

ПОЛУЧИТЕ ОПТОВЫЙ ПРАЙС ЛИСТ




Производитель глазами потребителя или как выбрать хорошего производителя

«Мы выбираем, нас выбирают….». Чтобы всё совпало, нужно выбирать правильно. В предыдущей статье мы описали, чем руководствуется производитель в поиске дистрибьютора. Но, конечно же, и предприятию-дистрибьютору так же жизненно важно не ошибиться при выборе партнера-производителя.

1. Заключая договор с производителем, дистрибьютор рассчитывает получить следующие выгоды:

  • Гарантированные, регулярные поставки продукции.
  • Система скидок и бонусов, обеспечивающая рентабельность бизнеса
  • Наличие конкурентоспособной продукции. Продукция производителя должна обладать качественными и ценовыми характеристиками, позволяющими рассчитывать на достаточный объем продаж на территории функционирования дистрибьютора.
  • Кредитование (предоставление отсрочек по платежам за поставленную продукцию)
  • Стабильность и прозрачность системы ценового менеджмента.
  • Удобная система логистики: надежность, оперативность и организационная простота поставок от производителя дистрибьютору.
  • Формирование спроса производителем. Производитель должен играть ведущую роль в продвижении своей продукции. В идеале производителю нужно сделать так, чтобы люди уже ждали ту или иную продукцию еще до ее появления в магазинах.
  • Обучение (производитель должен научить отделы продаж дистрибьютора продавать поставляемую продукцию)
  • Условия реализации товара на оговоренной территории максимально близкие к эксклюзивным условиям.

 

2. Как и где найти производителя, который сможет обеспечить наличие этих выгод?

Информацию о будущем партнере можно «добыть» анализируя общую информацию о производителе, его финансовой и маркетинговой деятельности, о выпускаемой им продукции, об имеющейся у него оптовой (оптово-розничной) и дистрибьюторской сети.

Где взять такую информацию? Здесь в помощь: сайт производителя, результаты статистических и маркетинговых исследований, публикуемая финансовая отчетность и другая информация из открытых источников, содержание и результаты переговоров с потенциальным партнером, а также собственные и опубликованные исследования рынка, на котором предполагается дистрибьюторская деятельность, и предлагаемой продукции.

3. В результате дистрибьютор сможет оценить следующие характеристики будущего партнера:

  1. Продолжительность и стабильность работы на данном рынке.
  2. География и объемы поставок.
  3. Качество продукции и товарный «портфель».
  4. Технологический и инновационный потенциал.
  5. Динамика развития.
  6. Наличие в числе приоритетов поддержки и развития партнеров.
  7. Наличие положительного опыта по сотрудничеству с дистрибьюторами.
  8. Обоснованная заинтересованность в договоре с новым дистрибьютором.

Естественно, что если дистрибьютор уже реализует аналогичные товары других изготовителей, то потенциальному новому партнеру важно иметь конкурентные преимущества в качестве, надежности, функциональности, стоимости товара и/или он предоставить дистрибьютору более выгодные условия сотрудничества.

Если производитель по всем параметрам пройдет такое «тестирование», то вероятность успешного союза с ним будет весьма высокой. Результатом будет увеличение объемов и рентабельность продаж.